ronyrobber (ronyrobber) wrote,
ronyrobber
ronyrobber

Categories:

Первый белорусский Global Game Jam сделан в Wargaming

Global Game Jam — крупнейшее в мире соревнование по скоростной разработке игр на заданную тематику, которое проводится ежегодно с 2008-го. По неизвестным причинам Беларусь до сих пор ни разу не участвовала в этом событии, но специалисты отделов Producing (Валерия Цыганкова) и Employer Branding (Татьяна Цыган) исправили досадное недоразумение.

Как-то так я начала статью, которую вчера опубликовали на внутренних ресурсах ВГ. Я просто «control freak», и да, мне страшно доверять писать тексты людям, которые пишут такое: «Лучше прочувствовать атмосферу Global Game Jam Minsk 2015 вы можете, посмотрев это видео». Нормальное предложение, чо. Ну а дальше я буду писать только про крутых коллег, а также любопытных и любознательных весельчаках)))


Вот сразу видос, чего уж. Я там сиятельна и обаятельна, аж смотреть больно ) Обратите внимание, в кадре есть и достопочтенный Фиолетовый Бу-Бу, по случаю выведеный в свет!


Началось всё так: про Game Jam мне рассказал Вова Коноплицкий. А я давай хватать и в массы пихать, благо у нас есть здоровый энтузиазм и толстый рычаг. В итоге в первом минском Global Game Jam приняли участие 105 человек, некоторые — дистанционно. Кроме минчан на встречу приехали энтузиасты геймдева из Бреста и Гомеля, были даже гости из Нидерландов.

В пятницу, 23 января, все-все собрались в цоколе Белой Башни (ну так у нас в быту один из минских офисов называют) в 17:00 наконец-то была озвучена тема геймджема, которая до этого хранилась в строжайшей тайне: What do we do now? На самом деле мы, как организаторы, всё знали заранее, хо-хо, дней за пять.


Участники разделились на группы и приступили к брейнстормингу под руководством наших находчивых и чутких менторов: было очень важно как можно быстрее определиться, какие же игры конкретно можно сделать с такой неконкретной темой. Спустя три часа на флипчартах появилось 16 идей, и дело приняло серьезный оборот. Ребята в этот же вечер принялись за работу, а несколько команд проявили особую стойкость — они действительно кодили, рисовали и прорабатывали дизайн все 48 часов, не покидая помещения! Суббота началась с шоколадно-банановых блинчиков и поучительно-познавательных лекций: наши коллеги и приглашенные гости из других компаний рассказали участникам геймджема, как правильно организовать работу и что же делать, если очень хочется удачно выставить свое детище на Kickstarter и вообще довести дело до релиза. Ещё почти сутки прошли под монотонный стук клавиш. Менторы ненавязчиво контролировали процесс, а в «ту самую ночь, когда никто не ушел домой» зрители нашей YouTube-трансляции вдоволь насмотрелись на спящих в спальниках и креслах-грушах.


Это вот участники слушают поучительные рассказы наших собственных и приглашенных лекторов.


Вот всех желающих поучает Дмитрий Мински, кстати, клево поучал.


А это по видеосвязи нас вдохновляют прямо из Москвы те самые ребята, что довели до гринлайта VHS.


А тут пацаны работают.


Ещё пацаны работают.


Ещё пацаны, я командую, и Фиолетовый Бу-Бу прилёг, потому что второй день.


Забиваем трансляцию на youtube контентом, минута славы онлайн с задержкой в 5 секунд. Мамы смотрят )


Логотип мероприятия, минская адаптация.


Третий день геймджема был самым непростым: хотя усталость всех валила с ног, участников ожидали целых два испытания. Во-первых, им нужно было залить все файлы на сайт мероприятия и заполнить анкету игры. Во-вторых, в 16:30 начались презентации проектов перед нашим локальным жюри, в состав которого вошли Сергей Буркатовский, Левон Захарченко, Андрей Билецкий, Александр Мирошниченко и Иван Радкевич.





Победитель стоит на стенде для теста, и ещё никто не знает, что это победитель.

Первыми защищалась единственная на джема настолка. Про то,как злые гоблины спасаются от непрошенных гостей, несущих свет и добро.


Кулуарное совещание, пока за нашими спинами идёт тестирование прототипов. Теперь всем ясно, что я кошу под СерБ'а.


До финала добрались 14 проектов из 16. Нас ждали сюрпризы: явные фавориты первого вечера не смогли сохранить пыл до финала, зато аутсайдеры мозгового штурма набрали обороты. После презентации игры и защиты проекта участники приступили к голосованию за приз зрительских симпатий, а жюри перешло к тестовому стенду и собственноручно проверило игры, а потом удалилось для тайного голосования.


Таня считает голоса зрительских симпатий )

В результате игра Crisis, гейм-дизайнер которой никак не мог заинтересовать остальных своей идеей и найти себе команду, неожиданно получила приз зрительских симпатий. Вот что значит никогда не сдаваться и верить в себя. Жюри же отметило три игры. На третьем месте оказался проект Feed the Cat — игра-головоломка для всех возрастов, где игроку предлагается ограниченное количество манипуляторов, каждый из которых перемещает котика все ближе и ближе к заветным рыбкам. Второе место получила игра Parapapa — pacman-аркада, персонажи которой должны постоянно двигаться или умереть на месте.

А первое место по праву заняла игра, которая наиболее точно отвечала объявленной теме геймджема: King of Washington​, текстовый квест, в котором король Артур попадает в большую политику, Мерлин колдует с помощью фотошопа, крестьяне хотят делать «себяшки», а ООН запрещает рыцарям убивать дракона. Что бы вы ни выбрали, любое ваше действие — это ответ на вопрос What do we do now?​


Это я им приз отдаю, добрая девочка, добрый жирный приз


Ой, а кто это сделал? Вот она, команда ))) Мы думаем, надо ещё. В частном порядке приглашаю на рандеву спонсоров и партнеров! )))
На самом деле — если тебе очень хочется провернуть что-то эдакое, то ничего в этом нет сложного. Всё, что пугало, сразу забывается. Остается хорошее, только хорошее.
Tags: голый секс, гребу веслом - весло большое, покажь бицепс, съешь мои шорты
Subscribe

  • Я люблю свою работу )

    Прямо здесь и сейчас идёт бешеная заруба о том, как же нам покошерней снять документалку к 9 мая. "Вот, допустим, Валера у нас ветеран"!…

  • Девочки не бомбят

    Сейчас напишу всё, напишу, а потом и думать забуду, буду бегать по травке и смеяться. Даже перечитаю однажды и подумаю "ну ёлки-палки".…

  • Съёмки фондовых сокровищ в ЦМВС

    Итак, что я такого придумала в августе, а сделала в этот понедельник? Сначала я должна сказать, что очень рада, что у нас есть коллеги, которых…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 15 comments

  • Я люблю свою работу )

    Прямо здесь и сейчас идёт бешеная заруба о том, как же нам покошерней снять документалку к 9 мая. "Вот, допустим, Валера у нас ветеран"!…

  • Девочки не бомбят

    Сейчас напишу всё, напишу, а потом и думать забуду, буду бегать по травке и смеяться. Даже перечитаю однажды и подумаю "ну ёлки-палки".…

  • Съёмки фондовых сокровищ в ЦМВС

    Итак, что я такого придумала в августе, а сделала в этот понедельник? Сначала я должна сказать, что очень рада, что у нас есть коллеги, которых…