ronyrobber (ronyrobber) wrote,
ronyrobber
ronyrobber

Categories:

Съёмки фондовых сокровищ в ЦМВС

Итак, что я такого придумала в августе, а сделала в этот понедельник?

Сначала я должна сказать, что очень рада, что у нас есть коллеги, которых можно очень просто заразить идеей.
Есть и те, которых нельзя, но с ними и не приходится на коленках под танками ползать.
Ещё мне очень нравится моя текущая позиция: мне не надо биться за медаль «Я сделал этот проект», мне достаточно придумать проект, продать его другому отделу, позволить им сделать всё, как считают нужным (очень важно бить себя по рукам и не лезть в процесс). Они получают «реализованный отделом проект», а я — удовлетворение от того, что наша компания делает крутые штуки. Ну и славно, конечно, что пока все получают медали, я получаю звезду на погоны, хо-хо (я этого не говорила).

Это огромная работа над собой — научиться делегировать и закрывать глаза на процесс. Все мы очень умные, все мы знаем, как лучше. Никогда раньше у меня не было такого опыта, потому что прежде я работала только в очень маленьких, но чертовски продуктивных коллективах. Там надо было взвалить на себя большой мешок, напихав в него побольше, и перебирать под его весом ногами как можно чаще. А здесь надо четко понимать, где твои обязанности, где — твоя совесть, где — трудовой подвиг, и где — бессмысленный трудовой подвиг. Ещё у меня есть проблема личного характера: я могу делать гораздо больше, чем среднестатистический KPI. Это уже факт. И поэтому у меня ко всем повышенные требования. Я требую, требую, требую, и за этим редко кто замечает, что себя-то я вообще бичую до кости.

Словом, хватит рефлексии, пора писать историю для потомков. Когда я придумала снимать в трехмерном  формате исторические объекты, которые хранятся в фондах музеев и нечасто экспонируются, то сначала попыталась сделать это силами отдела контента. Услышав обычное «не пэрсик!», продала другому отделу, добавив туда самого лучшего фотографа от предметной съемки, которого только знаю. Прошло, по моим оценкам, очень много времени, но всё-таки съемки состоялись. Теперь ещё пару месяцев на продакшн, и мы получим диво-дивное (все объекты будут вертеться как телефоны на онлайнере) и прецедент для дальнейших съемок.

Вот так выглядел мой рабочий кабинет 17 и 18 февраля: Центральный музей вооруженных сил, Москва )



Мы отсняли редко экпонирующиеся предметы: например, китель Гитлера, орден «Победа» — первый в своей категории и присвоенный Жукову, пальто Геринга, френч Талалихина, словом, пора заканчивать сливать инфу. Четырнадцать предметов.

Для этого был сшит специальный лайт-бокс размером с палатку и собрана поворотная платформа. Вот Ян снимает сталинский мундир.



Это — образец мундира, и Сталин таким нарядным нигде не гулял. На Парад победы он в нём не пошёл из эстетических соображений: длина мундира подчеркивала недостаток роста. Поэтому для скромного руководителя сшили вариант попроще.


Парадная форма Генералиссимуса отличается в первую очередь эполетами вместо погон, ну а так как обычный порядок вещей на эполетах смотрелся не очень, то звезду и герб СССР поменяли местами.



Китель Гитлера показывать нельзя. Потому что музей пошел нам на огромную уступку, вообще разрешив с ним работать. Этот предмет гардероба хранится строго в горизонтальном положении, весь переложенный бумагой, а нам, понятное дело, надо было снимать его вертикально. Ткань довольно хрупкая: не только из-за давности лет, но и потому, что трофейный экспонат банально горел в рейхсканцелярии. Оценена эта вещь в 1 миллион 100 тысяч долларов.

А вот фельдмаршальский жезл Роммеля показывать можно )


Хочется показать всё, но сплошная борьба совести и полиси ) Вернемся к одежде, это безопасно. Меня очень удивил френч Талалихина.

8 августа 1941 года младшему лейтенанту Виктору Талалихину было присвоено звание Героя Советского Союза. Днём ранее он совершил один из первых ночных таранов в истории авиации. Пилотируя истребитель И-16, Талалихин атаковал и сбил на подступах к Москве немецкий бомбардировщик He.111. Советский лётчик успел покинуть повреждённую машину с парашютом, а его самолёт упал на территории Домодедовского района Московской области. Совсем недавно, в июне этого года, обломки истребителя были обнаружены и подняты.

И вот мы фотографируем его френч, и я понимаю, что он мне впору. Конечно, надо учесть, что одежда ссыхается со временем, а во-вторых, военные ушивали парадную форму до предела, чтобы быть в ней «парень-грудь-колесом». Но всё равно поучительно весьма.


Рядом с местом съемки был так называемый «зал Победы», где под стеклом свалены немецкие штандарты и хранится тот самый алый сатиновый флаг Победы. В центре зала — имперский бронзовый орел с отрубленной головой и, чуть ли не в стеклянных гробах, 20 тысяч железных немецких крестов, которые предназначались для награждения за взятие Москвы, знамена, оружие, документы, листовки и копия плана «Барбаросса».




Моя фотография знамени получилась совсем какая-то не алё, так что пришлось стащить с Википедии.



Напоследок: мини-версия макета монумента Воину-освободителю, которого я раньше видела в Трептов-Парке в полный рост, но это уже совсем другая история.

Tags: бог не фраер, покажь бицепс, ты просыпаешься
Subscribe

  • Я люблю свою работу )

    Прямо здесь и сейчас идёт бешеная заруба о том, как же нам покошерней снять документалку к 9 мая. "Вот, допустим, Валера у нас ветеран"!…

  • Девочки не бомбят

    Сейчас напишу всё, напишу, а потом и думать забуду, буду бегать по травке и смеяться. Даже перечитаю однажды и подумаю "ну ёлки-палки".…

  • И говно, и самолёт

    Очень у меня заунывное настроение в последние две недели. Так что объявляю сопливых подвываний пост. Через три часа приедет за мной водитель и…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments